ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ


 

Борис Барнет



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   
Борис Барнет

   Впервые я встретился с Барнетом во время войны,в Алма-Ате, где на базе эвакуированных студий "Мосфильм" и "Ленфильм" была организована Центральная объединенная киностудия, или, как сокращенно мы ее называли, ЦОКС. Но по-настоящему жизнь свела меня с Борисом Васильевичем уже в послевоенное время на Киевской киностудии, когда меня пригласили на роль Федотова в фильме "Подвиг разведчика". И сегодня, спустя много лет. Барнет является для меня одной из самых ярких личностей, когда-либо встречавшихся на долгом жизненном пути. Человеком, оставившим неизгладимый след в моей памяти и душе.
   ...Когда я встретился с Барнетом, он был уже известным режиссером, поставившим такие фильмы, как "Мисс Менд", "Девушка с коробкой", "Дом на Трубной", "Окраина", "У самого синего моря". Лучшие фильмы "довоенного" Барнета отделялись от будущего успеха "Подвига разведчика" более чем десятью годами. И это были для Барнета годы тяжких сомнений, неудач, творческого простоя.
    Жизнь этого человека вообще складывалась нелегко, но мне посчастливилось: я знал Барнета в работе над фильмом, которому суждено было стать заметным явлением в творческой биографии тех, кто его создавал. Возможно. поэтому в моей памяти Борис Васильевич Барнет сохранился мужественным, открытым, добрым человеком. Впрочем, мне никогда и ни от кого не приходилось слышать о Барнете другого отзыва. Берусь утверждать, что общение с ним всегда и везде доставляло истинное удовольствие всем, с кем сталкивали его обстоятельства нашего многосложного "кинобытия".
    ...Атлетического сложения мужчина протягивал вам руку, улыбался широко и открыто и, чуть грассируя, представлялся: "Барнет". Рукопожатие было неизменно крепким, улыбка дружелюбной, взгляд серых глаз приветлив и чуть ироничен.
    Сочетание духовного богатства и физической мощи обладало удивительно притягательной силой, и люди, попадавшие в этот магнетический круг его обаяния, невольно становились чище, проще, искреннее. Умение сплотить вокруг себя группу, сделать участников съемки своими соавторами и добрыми товарищами, умение вовремя создать благоприятную, подлинно творческую атмосферу... Все это получалось у Барнета как-то само собой, без видимых усилий. Легкость общения с людьми была органическим свойством его натуры. Так же. как и любовь к природе.
    В период работы над "Подвигом разведчика" мы встречались почти ежедневно. Съемки были нелегкими, как всякие, впрочем, съемки.
    Не могу здесь не вспомнить, как он работал: не считаясь с усталостью, увлеченно до такой степени, что наша группа ассоциировалась у меня лично с воинскими подразделениями, которые каждый день ходили в атаку, штурмуя укрепления противника. Борис Васильевич никогда не позволял себе и другим выходить на съемочную площадку неготовым. Репетиции были необычно продолжительными для кино, но зато перед камерой мы, актеры, оказывались во всеоружии.
    Говоря о работе Барнета с исполнителями, вспомним, что он и сам был замечательным актером, к сожалению, до обидного мало известным в этом своем качестве даже коллегам-кинематографистам. Я горжусь тем, что на мою долю выпала честь быть его партнером в ^Подвиге разведчика". Барнет сыграл нацистского генерала фон Кюна -сыграл ярко, вдохновенно. Противоборствуя с Кюном-Варнетом. мой герой, советский разведчик Федотов, становился умнее, сильнее, крупнее. Барнет в жизни был человеком доверчивым. Таким же оставался он и в работе. Своих партнеров любил и доверял им. Я лично испытал на себе это качество его натуры в полной мере.
    После Барнета остались жить его фильмы, осталась жить память о нем - о большом художнике и прекрасной души человеке.

Павел Кадочников "Советский Экран" Выпуск 19 (1982 год).

Ссылки по теме:

  • Биография, Фильмография


  •  
    [Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]