ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Гражина Байкштите


Stolica.ru


 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Гражина БайкштитеГРАЖИНА БАЙКШТИТЕ

Известность пришла к Гражине Байкштите еще до того, как она стала киноактрисой. Дело в том, что фотография литовского фотографа Руйкаса «Гражина» завоевала огромную популярность, и каунасскую школьницу Гражину стали приглашать сниматься в кино многочисленные киностудии страны. — Когда я училась в школе,— рассказывает Гражина - Байкштите, - я танцевала в самодеятельном ансамбле народных танцев и занималась пантомимой. Как все девочки, думала о кино, но не скажу, чтобы это было серьезно. Тем более, что родители ни в коем случае не хотели, чтобы я стала актрисой. Поэтому после школы я поступила в Вильнюсский университет, но, может быть, к частью, неудачно. Некоторое время работала манекенщицей и, благодаря все той же фотографии, получила приглашение сниматься. Первая моя роль — молодая немка Гертруда в фильме «Последний форт», потом я сыграла довременную девушку Катрин в картине таллинской киностудии «Маленький реквием для губной гармошки» и на мой взгляд, совсем неудачно — стюардессу в фильме «Хроника ночи». Еще была маленькая роль Алены в фильме «Открытие». Играла я, в общем-то, саму себя и абсолютно бессознательно, так что сейчас это немного смешно вспоминать. Я чувствовала, насколько мне не хватает знаний, и я поехала в Москву, во ВГИК. Курс тогда, в 1973 году, набирал Сергей Бондарчук. Я очень тщательно готовила традиционные отрывки, стихи и басни, но Сергей Федорович, узнав, что я занималась пантомимой, на первом же туре попросил меня показать этюды, так что мне пришлось придумывать сценки тут же, на сцене. Я ужасно боялась, но все, как ни странно, прошло благополучно и я стала студенткой ВГИКа. На втором курсе я, наконец, получила приглашение Литовской студии. Желание сняться на родной студии было так сильно, что я даже отказалась от приглашения «Мосфильма». Я сыграла Тересе — лирическую героиню в историческом фильме «День возмездия», уже постигала азы актерского мастерства, но все же эта роль была лишь пробой профессиональных сил. Были еще предложения, но приходилось уже тщательно выбирать, так как Сергей Федорович очень взыскательно относился к работам своих студентов. Неожиданно меня пригласил на пробы к фильму «В четверг и больше никогда», Анатолий Эфрос. Пробы проходили очень интересно — Анатолий Васильевич сам был моим партнером. Пробы прошли успешно и начались съемки.. О роли моей говорить трудно — она ведь совсем крошечная, но работа в группе доставила мне истинное и огромное наслаждение. Группа работала как единый, хорошо отлаженный инструмент. Я посчитала бы за счастье работать с Эфросом. Мне нравится, что он очень любит актеров, очень бережно к ним относится и очень ненавязчиво с ними работает. И, наконец, «Шествие золотых зверей» — первая моя главная роль. Меня привлекла судьба моей героини — женщины преданной, любящей, жертвующей собой ради любви, ради любимого. На съемках я, кажется, оправдала свою фамилию. Дело в том, что «байкштите» — значит — пугливая. А в фильме была сцена, когда героиня взбирается по скале. Я очень испугалась сама и, кажется, напугала всю группу. Теперь, конечно, кажется, что я сыграла бы все по-другому, но все равно я довольна этой работой, поскольку впервые мне пришлось играть взрослую женщину, и я немного отошла от всех предыдущих девочек с косичками. Снималась в музыкальной комедии «Пока безумствует мечта», играю баронессу Веру фон Виррен. Там я танцую, правда, меньше, чем мне бы хотелось. Хочу еще сняться в хорошем музыкальном фильме. Я была принята в труппу Каунасского драматического театра. Жду очень много интересного от этой работы.

Журнал "Спутник кинозрителя " №2 1978 года .



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]