ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Суйменкул Чокморов




 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Суйменкул ЧокморовСУЙМЕНКУЛ ЧОКМОРОВ : "Портрет Касыма"

— Каждый человек, имеющий отношение к искусству, в молодые годы, в пору учебы подвергается разным влияниям. Учась в Ленинградском художественном институте и не помышляя, что когда-то стану актером, я испытывал влияние многих художников. Я тратил дни и ночи на копирование живописи древних... Делакруа... Сезанна... Но однажды вернулся в родные края. Ходил по деревне, глядел на стариков, детей, наблюдал за работой... И понял, что забыл свою деревню. Снова возвратился туда, стал чаще приезжать. Рисовал (и по сей день с волнением отношусь к тем наброскам, искренним и честным). Я просто один на один был с жизнью. Мне намного легче стало. Я нашел темы, которых мне хватило и на институт и на всю жизнь. Они звучат и в моих работах в кино—в «Алых маках Иссык-Куля», в «Выстреле на перевале Караш»» и, пожалуй, в последней картине—«Мужчины без женщин».
Вот к чему я пришел с годами: изучая искусство, зная многих, знвя всех— оставаться самим собой.
...Наш разговор с народным артистом СССР Суйменкулом Чокморовым. талантливым живописцем и признанным
актером, происходит в Таллине, в фестивальной гостинице «Олимпия». Через несколько часов—торжественное закрытие XV Всесоюзного кинофестиваля. Только что стало известно: Суймен-кул Чокморов удостоен премии за лучшую мужскую роль—бригадира Касыма в фильме «Мужчины без женщин».
— Еще до того, как началась работа над этой картиной, у меня была своя задумка как у художника-живописца. Я ведь бывал раньше в тех местах—на стройках Токтогульской, Курпсайской гидроэлектростанций, видел все это своими глазами. Давно мечтал приехать туда с мольбертом, с этюдником, с красками—пожить, поработать.
Потом Видугирис предложил сценарий—совсем неожиданно для меня. И мне понравилось такое «сплетение обстоятельств». Более всего привлек вот этот мотив: сыграть одного из таких парней, а потом написать портрет ли, композицию, картину...
Я люблю вещи, подсмотренные в жизни, теплые, живые. Алыимантас Видугирис, талантливый документалист," был отлично подготовлен к картине, хорошо знал материал.
Мы снимали картину «Мужчины без женщин» в местах настоящей стройки. Нас учили настоящие строители, и они же были нашими первыми зрителями.
Роль бригадира Касыма резко отличается от моих предыдущих ролей и была весьма трудной. Я даже порой боялся Видели картину? Трюки там сложные Работали с нами и каскадеры. Местные скалолазы тоже помогали. Там же, на съемках, я написал картину «Гидростроитель Курлсая».
Конечно, я очень горд, что моя роль в фильме «Мужчины без женщин» признана одной из лучших актерских работ на таллинском фюстивале. (Нвпомним. что это четвертая победа Суйменкула Чокморова на Всесоюзных фестивалях. Премий были удостоены его актерские работы в фильмах «Алые маки Иссык-Куля» — 1972, «Лютый» — 1974, «Улан» —1978.—А. В.)
О моих творческих планах. В ближайшее время предстоит, очевидно, работать в новом фильме Болота Шамшиева. А если заглядывать дальше, то я мечтаю проявиться в каком-то новом актерском качестве. Сыграть, например, в трагикомедии, в мюзикле...

А.Васильев
Фото Николая Гнисюка

Журнал "Советский Экран" №12 июнь 1982 года .



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]


Массажные услуги в Москве с https://devochki-nadom.ru это удобно и просто!