ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Николай Денисов : Непривычный треугольник




 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Николай Денисов

   Актера Московского театра юного зрителя Николая Денисова кинозрители запомнили еще тогда, когда он впервые появился на экране в роли одного из учеников хорового училища в фильме «Мальчики» (киностудия «Мосфильм») больше десяти лет назад. Если иметь в виду количество его экранных появлений, то, надо сказать, творческая судьба молодого актера складывается как бы вполне благополучно. Но странная закономерность: в самых разных вариантах и самых разных ситуациях персонажи Николая Денисова, как правило, оказываются потерпевшей стороной в любовном треугольнике. Помните, в «Баламуте»? Или в «Сентиментальном романе»? Или в таких лентах, как «День свадьбы придется уточнить» или «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»? Он обаятелен, задорен, темпераментен, лирически чуток, все, как говорится, при нем. Ан нет. Если Денисов в фильме, значит, девушка, которую он любит, будет любить не его. Право, несправедливо...
В фильме «Зеленый остров», который снимает на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов режиссер Ю. Файт по повести Н. Викторовой, тоже треугольник, но совсем иной, да и роль, которую играет Денисов, тоже для него совершенно нова и неожиданна. Всегда распахнутый, открытый, веселый, стремительный—здесь актер почти неузнаваем. Он играет жокея, причем по фильму он жокей выдающийся. Приезжает он из родной Кабардино-Балкарии по вызову конезавода подготовить к скачкам породистого жеребен-
ка-двухлетка. И вот Ибрагим (так зовут наездника) неожиданно попадает в центр «треугольника», где остальные две вершины — жеребенок Брут и вырастивший его на конюшне четырнадцатилетний мальчик Митя. Не станем выдавать содержание будущего фильма, но заметим, что взаимоотношения Мити, Ибрагима и Брута складываются очень и очень непросто. А в результате нет проигравших... — Мне очень интересна эта роль своей необычностью,— говорит Николай Денисов.— Вероятно, хватит уже играть -подростков, страдающих из-за несчастной любви. Мой герой — человек жесткий, молчаливый, очень требовательный, прежде всего к самому себе. Человек дела. Это не значит, что у него нет сердца, нет теплоты чувства. Все это есть, но затаено, спрятано во имя главного. И очень любопытно искать и находить, как складываются взаимоотношения жокея и мальчика, ведь каждый должен много понять и выстрадать... Большая радость и ответственность говорить всерьез о воспитании доброты в людях. Но доброты, помноженной на требовательность. На ответственность. О ней Сент-Экзюпери сказал: «Ты в ответе за тех, кого приручил». И тут, понятно, речь идет не только о Бруте. Все значительно сложнее. И, надеюсь, зрителям будет над чем подумать, познакомившись с этой историей.

Н.КУЗИНА, Журнал "Советский Экран", №6, март 1984 года



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]