ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Татьяна Догилева: Вне профессии себя не мыслю


Stolica.ru


 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Татьяна Догилева

Татьяна Догилева

 — За что любите свою профессию? (Гульмамедова, г. Чарджоу)
— Это моя жизнь. Люблю саму атмосферу съемок, их суету, возможность общения с новыми интересными людьми. кочевье экспедиций.
— Где родились? Ваши родители кинематографисты? (Л. Игнатова. Могилев)
— Родилась я в Москве, в рабочей семье. Мой отец—слесарь.
— Как стали актрисой? (В Алексеева Приморский край)
— С четырнадцати лет занималась в студии «Юного актера» при Центральном телевидении Многие из студийцев стали потом профессиональными актерами. Со мной вместе занимались Андрей Калашников (ныне актер Театра имени М. Н. Ермоловой). Татьяна Божок. Сразу после школы в 1974 году поступила на актерский факультет ГИТИСа. С дипломной работой повезло. Я сыграла Беатриче в комедии Шекспира «Много шума из ничего». Режиссер Марк Захаров увидел этот спектакль и предложил мне порепетировать роль Нели в пьесе «Жестокие игры» А. Арбузова, которую готовил к постановке Театр имени Ленинского комсомола. После нескольких репетиций меня утвердили на роль. В это же время последовало и первое кинопредложение. Режиссер Ю.Победоносцев снимал на Центральной студни детских и юношеских фильмов имени М.Горького картину «Безбилетная пассажирка». Играла свою современницу Нину, выгтускницу ПТУ. И хоть роль была главной, а возможно, именно из-за этого, от первого опыта в кино у меня осталось ощущение ужаса. Может быть, и доля моей вины была в том. что картина не получилась. А потом наступил долгий период моей безответной любви к кино: кинопроб много, ролей ни одной. Правда, в театре работы хватало. но так хотелось сниматься! И вот, наконец, в 1980 году режиссер М. Мика-элян пригласила сыграть Юленьку в фильме «Вакансия» (по пьесе А. Островского «Доходное место»), А затем работа у Ю Райзмана в «Частной жизни». И хоть роль у меня там небольшая, это была настоящая кинематографическая школа.
— Кем были бы, если б не стали актрисой? (Светлана Я.. Курганская обл.)
— В ГИТИС я поступила тайно от родителей. Они считали, что дочь готовится в Институт стран Азии и Африки. Я ведь даже занималась в Школе молодого востоковеда при институте. Возможно, это и стало бы профессией.
— Каком фильм считаете главным в своей творческой биографии? (И Воловенко, Ивано-Франковск)
— Наверное, работу в картине Г. Мелконяна «Нежданно-негаданно», котя к ней можно относиться по-разному. Меня долго не утверждали, но режиссер все же настоял. Хотелось, чтобы в меня поверили, увидели, что могу играть не только «подружек», но и главные роли. Именно здесь впервые по-настоящему почувствовала: работа в кино—это тяжелый, каждодневный труд.
— Считаете ли, что режиссеры определили ваше амплуа? Как относитесь к этому? (И Бекетова Московская обл.)
— Я в глубине души считала себя лирической героиней, пробовалась на подобные роли, и ничего не получалось. Первым, кто увидел во мне (к моему величайшему удивлению) характерную актрису, был Марк Захаров. Он оказался прав. Тем не менее, конечно, не хочется загонять себя в жесткие рамки амплуа Кто не мечтает быть универсалом в своем депе\
— Ваши героини в основном жен шины энергичные. Хотелось бы сыграть «нажую, лирическую или даже трагическую натуру? (К Конрад. Волгодонск: Н Ильченко. БССР)
— Конечно. Попыталась это сделать в новом фильме «Они», который поставил на «Ленфильме» режиссер С. Шустер. Моя героиня Наталья Степановна—человек трудной, несостоявшейся судьбы Ну а удалась ли эта работа—судить зрителям
— Творчество какого актера считаете образцом, эталоном мастерства? (Т.В., Москва)
— С детских лет преклоняюсь перед талантом Джульетты Мазины.
— Как относитесь к удачам коллег? Бывают ли минуты «доброй» зависти? (О.Вергелес. Киевская обл.)
— Зритель я доброжелательный и удачам товарищей искренне радуюсь. Но минуты «доброй» зависти, конечно, существуют. Если чья-то работа меня восхищает, одновременно возникает мысль мне так ш за что не суметь. Мне очень нравятся на экране Марина Неелова, Елена Соловей. Инна Чурикова.
— Много ли у вас друзей? (Т. Каза-новская, Харьков)
— Приятелей много, а друзей мало. В этом я не оригинальна.
— Как относитесь к собственной популярности? (Д Кузнецов. Москва)
— Никаких затруднений с ответом на этот вопрос не испытываю. По улицам хожу спокойно. Толпы тюклонников меня не осаждают. Изредка ловлю на себе чей-то пристальный взгляд, думаю: «Может, это кто-то знакомый?»...—и на всякий случай здороваюсь
— Что делаете, когда скучно? (М. Левина, Ленинград)
— Пытаюсь скучать, в этом тоже есть своя прелесть. Но бывает это крайне редко, времени нет.
— Любимый вид спорта? (А. Соло-ыашенко Москва)
— В детстве занималась художественной гимнастикой. Имела первый (взрослый) разряд. Сейчас пытаюсь научиться играть в теннис.
— Вы такая асе веселая, как ваши и? (Жанна А. Алма-Ата)
— Да, я оптимистка.
— Как берете себя «в руки» в трудные минуты жизни? (Т. Рыбкина, г. Орехово-Зуево)
— Чаще всего я просто плачу.
— Как работаете над ропью? (В. Конов, Москва)
— Если роль интересная, она вызывает в душе множество эмоций и мыслей, как бы настраивает «актерский инструмент». Затем обязательно стараюсь соотнести свои впечатления с требованиями режиссера и безоговорочно подчиняюсь его воле.
— Ваши новые работы в кино, театре? (Т.Резинкина. Омск)
— В комедии режиссера Е.Герасимова «Не ходите, девки, замуж» (Киностудия имени М. Горького) снялась в роли агронома Валентины, одной из «девок», которые никак не могут выйти замуж, поскольку в их селе почти нет парней. Начала сниматься на «Мосфильме* у режиссера Н.Скуйбина в фильме «Из жизни Потапова» (играю жену главного героя Элку).
В театре мне поручена главная роль Майи Алейниковой в пьесе А.Арбузова «Победительница». Хоть зрители застают мою героиню в день ее сорокалетия, на сцене в воспоминаниях проходит вся ее жизнь.
— Каков любимый девиз? (М Ку-рочкина. Казахская ССР)
— Умей относиться к себе с юмором!



Ответы записала Н.СОСИНА

Журнал "Советский Экран " №17 сентябрь 1985 года



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]