ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Анна Каменкова




 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Анна КаменковаАННА КАМЕНКОВА

На Международном кинофестивале в Аргентине пятилетняя Аня Каменкова стала одной из самых юных обладательниц первой премии за лучшее исполнение женской роли н фильме «Девочка ищет отца». А спустя двадцать лет» в 1979-м. на XII Всесоюзном кинофестивале выпускница Театрального училища им. Щепкина Анна Каменкова снова получила приз и тоже за лучшее исполнение женской роли — в фильме «Молодая жена».
— Довольны ли вы тем, как складывается ваша актерская судьба? — спросила я у Анны, которая недавно стала мамой и сейчас нянчит полугодовалого сына.
— В принципе мне повезло: сразу после училища попала в Театр на Малой Бронной» где работал Анатолий Васильевич Эфрос- Начинала с драматургии Тургенева, Гоголя, Леонида Леонова, Юджина О'Нила, был задан высокий критерий мастерства. И это я считаю самым важным для молодого актера. К тому же театр дает возможность развиваться, а на съемках фильма все урывками, фрагментарно, эпизодично.
— Значит, кинематограф не воспитывает, а эксплуатирует личность актера?
— Да, пожалуй. И хорошо, если рядом талантливый режиссер, а роль значительная. Но, как правило, в современных фильмах нет ни ярких характеров, ни выразительных поступков, ни запоминающихся событий. Я обратила внимание на то, что актеры, которые несколько,лет назад появились на волне успеха и были тогда удивительно заразительны, подлинны,— сегодня на экране скучны. Я бы и себя отнесла к этим скучным. Что-то важное уходит из игры, и новое не появляется. По-моему, так происходит, когда актер вынужден сам достраивать роль, додумывать и изображать то, чего в ней нет... Это опустошает, актер много теряет как исполнитель. Нельзя сыграть» например, ум или глубину. Это должно получиться само собой- Поэтому я убеждена, что необходимо выбирать и соглашаться только на ту роль, которую хочется играть.
— Но так можно прождать всю жизнь!
— Конечно, приходится идти на компромиссы, хоть раз в год надо побывать на съемочной площадке...
— Какие роли в кино вам дороги?
— От каждой что-то остается в душе. Я очень признательна Леониду Менакеру за Маню Стрельцову в «Молодой жене». Он первым поверил в киноактрису Анну Каменкову. Одна из самых дорогих героинь — Надя Петровская из телефильма «Солнечный ветер".
— Вы много работаете в дубляже...
— Я очень люблю дубляж. Профессионалы знают — сколько озвучаний, столько и вариантов картины. Еще второкурсницей я дублировала Джульетту в фильме Дзеффирелли, недавно — главные роли в «Провинициалке" и «Подлинной истории дамы с камелиями". Дубляж позволяет встретиться с замечательными актерами, заставляет подтягивать свой уровень до их мастерства. Озвучивая фильмы, я поняла, как страшен актерский штамп. И безумно тоскую в тонзалах — всегда хочется играть самой.

Т.Москвина

Журнал "Спутник кинозрителя" №4 1988 года .



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]