|
Он - ученик Олега Табакова. Острый режиссерский глаз Никиты Михалкова приметил его, когда Игорь приехал в Пущино на съемки "Обломова" навестить своего учителя. Позже Н. Михалков напишет о Нефедове: "В глаза бросалась... актерская свобода, беззастенчивость в хорошем смысле слова, позволяющая с предельной точностью осваивать острую характерность драматургии Володина". "Пять вечеров" Н. Михалкова был первым фильмом Нефедова. Образ Славы не был "отягощен" и в самой пьесе особым психологизмом и драматизмом. На фоне центральных героев характер Славы - во многом функционален. Но малейшая фальшь, неорганичность в его исполнении могли оказаться гибельными для всей достоверной атмосферы фильма, для его тонкой духовной среды. Вторая кинороль - уже серьезная заявка на полноценный, психологически выверенный портрет, попытка воссоздать характер в динамике, осмыслить нравственный мнр героя. "Охота на лис" В. Абдрашитова. Владимир Беликов - подросток, избивший человека со скуки и спьяну. Кажутся бессмысленными попытки пострадавшего, Виктора Белова (В. Гостюхин), обнаружить в душе пария добрые струны. Но вот что-то начинает в Беликове меняться. Может быть, наметился контакт по линии человеческой? Но Нефедов ни на один момент не позволил своему герою полностью раскрыть душу навстречу Белову. И мы невольно тоже начинаем пристальней вглядываться в героя Госпохина. Так Нефедов подготовил нас к финалу: Беликов отворачивается от Виктора Белова. Нисколько не оправдывая своего персонажа, Нефедов помогает нам осознать, что Виктор Белов, при всем благородстве его человеческого порыва, обделен духовностью и в сущности не может предложить Беликову ничего, что заполнило бы вакуум в душе парня. Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, потом Сергей Соловьев - уже только имена режиссеров, заинтересовавшихся Нефедовым, о многом говорят. У Соловьева - одна из главных ролей в картине "Наследница по прямой". Тоже Володя, 18 лет. Энергичный, привлекательный юноша, знающий все обо всем. Дитя эпохи акселерации, одинаково свободно и уверенно рассуждающий о космосе, любви и овощной диете. Жизненная программа разработана на годы вперед, а тренированная воля - гарантия грядущих успехов. От первых кадров, где он предстанет именно таким, Нефедов проводит своего героя к полной растерянности и потерянности перед лицом жизни, показывает всю ущербность его прагматизма рядом с высоким романтизмом и душевной красотой влюбленной в него девочки Жени. Игорь Нефедов - актер современный и по внешней фактуре и по манерам поведения перед камерой. Умение создать житейски узнаваемый эскиз к портрету современника пришло к нему, вкус к постижению психологии, к социальному портрету обозначился. Будем ждать его ролей-событий, ролей-откровений.
Г. Симанович "Спутник Кинозрителя" Август (1984 год). Ссылки по теме: |
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы] |