ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Александр Пашутин




 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Александр ПашутинАлександр Пашутин

Актер театра имени Гоголя Александр Пашутин, будучи человеком рассеянным, всегда терял варежки. Пока не придумал привязать их на веревочку, продетую в рукава. Именно в таком виде он и появился впервые на съемочной площадке как участник массовки в картине "Городской романс" П. Тодоровского. От профессионального режиссерского взгляда не ускользнули н пружинистая легкость походки актера, и цепкий взгляд, и богатая мимика, в, конечно, смешные варежки. Тодоровский предложил Пашутину сыграть в фильме небольшую роль доктора Крича, сменив костюм, но оставив, как выразительный штрих к портрету, варежки.
Впрочем, к этой пробе кинематографического пера Александр отнесся не очень серьезно. Как и многие театральные актеры, он считал театр, пусть в чем-то более тихим, но куда более надежным пристанищем. По-настоящему задумался о работе в кино только через несколько лет, когда режиссер С. Мнкаэлян пригласил его на роль бригадира Кочнова в «Премии». Режиссер познакомился с Пашутнным на съемках своего предыдущего фильма «Гроссмейстер», где тот сыграл эпизодическую роль. Прошло два года, и Микаэлян отыскал его по фотографии, сделанной со стоп-кадра. Упоминаю об этом не случайно. Как правило, встретившись с Пашутиным однажды, режиссеры приглашают его сниматься из фильма в фильм. Какую-то роль (кроме мастерства) здесь играет и добрый, уживчивый, легкий нрав Александра.
Александр Пашутин считает себя характерным актером, ставит перед собой сложнейшую задачу — даже в небольших эпизодах создать яркий, острый, запоминающийся образ. Эти мини-роли он готовит тщательно (недаром за плечами 13-летний опыт работы в театре и Школа-студия МХАТ). Каждый раз находя новые средства выразительности, изобретает, фантазирует, многое предлагает сам. Может быть, поэтому такой неузнаваемо разный Пашутин— пассажир в поезде из «Сыщика», или Пашутин — уморительный персонаж с козлиной бородкой из «Карантина», или инженер по технике безопасности из фильма «К своим!..»
Но на этом творческие возможности актера далеко не исчерпываются. Ему под силу раскрыть сложные, противоречивые драматические характеры. Достаточно вспомнить Говядина в телевизионном фильме «Хождение по мукам», капитана из «Сайта Эсперансы», полковника Лобиса в «Падении кондора», Платонова в фильме «Приступить к ликвидации», который вы увидите в следующем месяце, или последнюю работу, архитектора Спиркина, одного из шести героев, вызванных на военные сборы, из фильма В. Абдрашитова «Парад планет». Съемки картины недавно закончились ва киностудии «Мосфильм».
Говорят, у актера нет отчества, только имя. Или оно есть, или нет. У Александра Пашутина, пришедшего в кино недавно, уже есть имя. Но главное — у него есть мастерство и желание работать, а значит, и перспектива, есть многое, чтобы имя Пашутина стало большим именем в кинематографе.

Александр Пашутин: «Считаю себя характерным актером...»

Журнал "Спутник Кинозрителя" май 1984 года .



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]