ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

Марина Зудина




 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

   

Марина ЗудинаМарина Зудина

Вот парадокс: актриса снимается реже, чем прежде, а работы эти нечастые заметнее, они дают основание предположить, что в кинокарьере Марины Зудиной начался новый этап. Если прежде очаровательную девочку в мини-юбке с удовольствием снимали, в основном используя милую улыбку, ооганичное поведение перед камерой, юное обаяние, то в последних ролях все более заметно, как девочка становится актрисой. Очарование и легкость остались, но пришел опыт и приходит мастерство.
Основания для подобных утверждений дают две недавние роли Марины Зудиной — главная, драматическая в фильме А. Рудакова „Жизнь по лимиту" и небольшая, характерная в „Мордашке" А. Разумовского. Честно признаюсь: именно „Жизнь по лимиту" открыла мне актрису, которую прежде я почти не выделял из сонма наших кинокрасавиц. (Говорю здесь именно о киноработах Марины: театральные ее роли, где она давно уже раскрылась как серьезная, умная актриса, знакомы лишь узкому кругу счастливцев, попадавших на спектакли театра-студии Олега Табакова.) Этот фильм, по стилистике, да и по драматургической структуре напоминающий театральный спектакль, начисто лишен экранной декоративности. На самом крупном плане — тончайшие психологические нюансы, перепады интонации.
Ну, а зудинская парикмахерша Верка из многократно всеми обруганной „Мордашки" кажется мне едва ли не единственной удачей фильма, на мой взгляд, абсолютно не заслуживающего того то ли бенефисного, то ли разносного внимания, которое уделила ему критика. Озорство, пьянящий актерский кураж и неожиданно проявившийся комедийный дар при романтической внешности — „Мордашка" как будто открыла зрителю новую актрису. Способную и готовую к работе вовсе неожиданной, к ролям полярно разным.
Ну, а сама-то она почувствовала в себе эту перемену? Конечно. „Прежде я была счастлива, что есть роли и я буду сниматься. Сейчас для меня важен не столько результат, сколько процесс работы. Прежде больше полагалась на партнеров, на органику. Сейчас поняла, что актер лучше знает себя и потому пытаюсь предлагать что-то сама. Прежде плыла по течению. Сейчас стала более трезво смотреть на вещи, сейчас мне в отличие от прежних лирических героинь интересны характеры резкие, драматические. Сильные в смысле эмоциональных проявлений характеры, даже при внешней хрупкости персонажей...
Все-таки странно: почему у нас вовсе перестали снимать фильмы о любви мужчины и женщины, почему сильные чувства начисто вытеснены с экранов вялыми похождениями обитателей „чернушного" дна? Не до любви в наше смутное политизированное время? Не до личных эмоций? Но без всего этого вообще ничего не будет — ни политики, ни кино, ни жизни!.. Но это - к слову. А если по существу: Марина Зудина очень изменилась за последние годы. Она готова к новым — опять неожиданным, опять разным — ролям. Готовят ли для нее эти роли?

Александр Колбовский

Журнал "Спутник Кинозрителя" апрель 1991 года .



 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]