Актерские байки

Людмила Чурсина



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Людмила Чурсина «РЕЖИССЕРСКАЯ НАХОДКА»

С фильмом «Донская повесть», в котором снималась Чурсина, произошел забавный случай, который можно назвать счастливым. Дело в том, что это был первый большой фильм Фетина, артисты участвовали великолепные, но когда режиссер просмотрел отснятую картину, то пришел в отчаяние — все получилось пресно, скуч­но, плоско... От Шолохова мало что осталось. Но переснимать что-то было уже поздно, и Фетин решился представить фильм на суд приемной комиссии в том виде, в каком он и был снят.'

К пущей досаде режиссера, механик, кото­рый запустил фильм, перепутал части и начал показ с финала картины. Фетин махнул рукой, какая уж теперь разница. Но оказалось, что в та­ком виде, показанный с конца, фильм получился значительно интереснее, это единодушно отметили все члены приемной комиссии и признали очень удачной кинематографической находкой.

 


ПАРТНЕРША

На съемках фильма «Донская повесть» в 1963 году происходило много забавного. Люд­мила Чурсина вспоминает, что когда ее вызвали на съемки, она надела мини-юбку, туфли на шпильках (это при росте 177 см), и в таком ви­де явилась на площадку. Был выходной день, и в это время Евгений Леонов и режиссер Алек­сандр Фетин ловили рыбу. Режиссер предста­вил Чурсину Леонову:

— Знакомьтесь, ваша партнерша. Леонов взглянул и мрачно спросил:

— Как же я с такой оглоблей буду снимать­ся? Она же на голову выше меня.

— А вы соорудите себе скамеечку, — посо­ветовала Чурсина.

И действительно, для Леонова сделана была специальная подставка, на которую он взбирал­ся, когда снимался рядом с Чурсиной.

ПОСТЕЛЬНАЯ СЦЕНА

В 1982 году шла работа над картиной «На гранатовых островах», где Людмила Чурсина играла французскую журналистку. В фильме было предусмотрено несколько постельных сцен. Эпизод снимали в президентском номере в Хаммеровском центре в Москве — цены запредель­ные, к полудню номер нужно освободить. Эпи­зод небольшой — герой обнимает героиню, за­тем она его, затем героиня в обнаженном виде подходит к шторе, отдергивает ее — только и всего. Партнером Чурсиной должен был быть Александр Михайлов. Время бежит, а его все нет и нет. И тут режиссер удалил всех лишних, слышны шаги по коридору. Актриса уже в по­стели, лежит, ждет. Впихивают какого-то юнца в халате, дескать, мигом в постель, артистка вам все объяснит. «Мотор!» В общем, как вспомина­ет Чурсина, под одеялом стали знакомиться;

— Тебя как зовут?

— Саша...

— А меня тетя Люда...

Эпизод сняли вовремя и уложились в отпущенную смету.

СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ

О кинофильме «Два билета на дневной сеанс» Чурсина должна была сыграть роль Ин­ки-эстонки. Актриса вспоминает: «Мне повезло, у нас на студии была женщина-эстонка, и я решила поучиться у нее эстонскому акценту. Слушала ее чтение, сама читала, и когда она сказала: «Ну, вот, Людочка, теперь вы прекрас­но говорите по-русски», — успокоилась. Поня­ла, что спецификой акцента овладела».

НЕ ДАЛИ

После фильма «Журавушка» Людмила Чурсина получила приглашение и трехгодич­ный контракт на работу в Голливуде. Предпола­галось снять 15 фильмов! Но ее вызвали в вер­ха и сказали примерно так:

— Мы рады, что вас так ценят в Голливуде. Но вдруг вам предложат раздеться в фильме. А вы ведь член КПСС!

Таким образом, контракт подписан не был.

 

По материалам книги "Жизнь замечательных людей" (Актеры кино).

[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]