Как они умерли

Леонид Дьячков

Stolica.ru


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
   
Леонид Дьячков

   Часто складывается: имя артиста ассоциируется с одной из его ролей, запомнившейся зрителю, въевшейся в сознание даже помимо воли. Так произошло и с Леонидом Дьячковым, ведущим актером Санкт-Петербургского Александринского театра. Послужной список у народного артиста России солидный. Одних кинофильмов больше десятка: «Городской романс», «Премия», «Иду на грозу», «Гори, гори, моя звезда», «Только вдвоем», «Самый жаркий месяц»... Но для жителей Санкт-Петербурга он остался Чешковым -- героем пьесы Дворецкого «Человек со стороны». Хотя были и другие роли. Раскольников, например, в «Преступлении и наказании». Критики, помню, захлебывались от восторга по поводу этой его работы.
   Да разве так уж давно это было? Слава, кипучая занятость, когда день расписан по минутам, репетиции, спектакли, «Красная стрела», съемки на «Мосфильме» с Леоновым, Евстигнеевым, звонки режиссеров, стопки сценариев, которые неизвестно когда, но надо прочесть... Товарищи режиссеры, вас много, а я один. Нельзя объять необъятное, я снимаюсь у Митты, у Киры Муратовой, у Михалкова...
   Все было. Еще совсем недавно. Каких-то четыре-пять лет назад. А теперь он, народный артист России, никому не нужен. В кино практически не снимается.
   Шел домой с месячной зарплатой в кошельке и не знал, какими глазами смотреть в лицо жене. Двести двадцать чистыми. 56-летний Леонид, несгибаемый «Чешков» бывшего Советского Союза, почувствовал: что-то в нем надломилось. И с новой силой ожила боль: единственный сын, с которым были дружны, как редко бывают отец с сыном, несколько лет назад погиб в автокатастрофе... Доподлинно известно вот что: Леонид Дьячков наведался в церковь. Он считал себя верующим, хоть и не часто заглядывал в храм за суетой актерской жизни. Теперь время было. Пошел в Троицкий собор. Помолился, поговорил со священником. А вернувшись домой чернее ночи, бросил мимоходом жене: «Гореть мне, Таня, в геенне огненной...» И не захотел продолжать начатый разговор.
   25 октября 1995 года, осенним пасмурным утром, проводив жену на работу, а пасынка в школу, Леонид Дьячков выгулял собаку, сходил в магазин, убрал продукты в холодильник. Написал одно слово: «Пора...» Положил листок с этим единственным словом на середину кухонного стола и открыл дверь на балкон. Народного артиста России Леонида Дьячкова больше не стало.
   Алиса Фрейндлих, актриса Большого драматического театра:
   -- Артисту в простое всегда тяжело. Но женщине-актрисе полегче. Можно уйти в семью, в детей... А тут еще за несколько дней до Лёниного самоубийства ряд его фильмов ранних прокрутили по телевидению. На фоне теперешнего кризиса в кино это, конечно, не могло не нервировать... Леня был одним из самых талантливых на нашем курсе. Мы вместе учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Наш руководитель, профессор Борис Вольфович Зон, очень его любил. И очень за него боялся. Ведь Леня был «вещью в себе». Он все свои провалы и неудачи переживал в себе. А когда долго копишь обиды, взрыв неизбежен...
   Даниил Гранин, писатель:
   -- Есть такие люди, которым нужна тишина, книги, углубленность. Они не отворачиваются от мира, они просто болеют за него уединенно. И, кстати, выход могут найти в таком уединении. На Руси таких людей всегда опекали -- в монастырях, например. Да и сегодня в цивилизованных странах им помогают выжить разные фонды, гранты, стипендии. И это все вранье, что ТАМ действует принцип «человек человеку волк». Иначе бы немцы не приезжали к нам с деньгами для поддержки писателей-блокадников. Если мы хотим сохранить душу, нужно сохранить настоящее искусство, таких людей, каким был Леня Дьячков.
   Без настоящей работы, так же, как и без настоящего общения с близкими по духу людьми, творческие люди гибнут. Мужчины не выдерживают «творческого вакуума» чаще. Они уходят, аккуратно прикрыв за собой дверь, сходив в магазин и выгуляв собаку. Им кажется, что они завершили свои земные дела.
   Но так ли это? Есть такой тезис в психиатрии: «Мы защищены от самоубийства настолько, насколько социализированы». То есть чем больше у нас контактов, чем больше общения, тем легче будет нам в самые трудные минуты.

      Журнал "Огонёк"



Фильмы с участием актера:

1963 ПРИНИМАЮ БОЙ
1965 ИДУ НА ГРОЗУ {купить DVD} {купить VHS}
1965 ПОХОЖДЕНИЯ ЗУБНОГО ВРАЧА
1966 КРЫЛЬЯ {купить VHS}
1967 ФОКУСНИК {купить VHS}
1969 ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА {купить VHS} {купить VHS} (Ненаучная фантастика)
1970 ГОРОДСКОЙ РОМАНС
1970 СЧАСТЬЕ АННЫ
1971 ТЫ И Я {купить VHS}
1972 ЗА ТВОЮ СУДЬБУ
1974 ПРЕМИЯ {купить VHS}
1974 САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ
1976 ТОЛЬКО ВДВОЕМ
1977 ВОСКРЕСНАЯ НОЧЬ
1977 ВТОРАЯ ПОПЫТКА ВИКТОРА КРОХИНА
1979 БАЛ
1979 ВКУС ХЛЕБА (тетралогия)
1980 ПОСЛЕДНИЙ ПОБЕГ
1980 ХОЛОСТЯКИ
1980 КРУТОЙ ПОВОРОТ
1981 ДРУГИ ИГРИЩ И ЗАБАВ
1981 НА ЧУЖОМ ПРАЗДНИКЕ
1981 ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА
1985 ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ
1988 ЛАПТА
1989 КРУГЛЯНСКИЙ МОСТ
1991 ВИШНЕВЫЕ НОЧИ {купить DVD}
1993 ЧЕРНЫЙ АИСТ


 
 
 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]