Спецэффекты в современном кинематографе



А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
   

Солярий

Любой человек в ответ на вопрос, какие фильмы ему нравятся, наверняка назовет и пару-тройку таких, где используются спецэффекты.

Ничего удивительного в этом нет. Ведь такие фавориты проката, как «Матрица», «Властелин колец», «Аватар» и «Титаник», во многом построены именно на спецэффектах. Вероятно, что и многие ближайшие премьеры принесут нам немало ярких впечатлений, благодаря использованию особых технологических приемов визуализации.

Задавались ли вы вопросом, что происходит за кадром в моменты съемок битвы космических кораблей или яростной схватки динозавров Юрского периода?

Создание оптических спецэффектов в кинематографе – это целая наука, которая родилась, вопреки расхожему мнению, довольно давно. Если быть точнее, спецэффекты возникли практически одновременно с появлением кинематографа. Ведь даже такие старые советские киноленты, как «Руслан и Людмила» и «Золотой ключик», также не обошлись без спецэффектов. А в зарубежной киноиндустрии еще задолго до появления «Звездных войн» мы могли наблюдать спецэффекты, например, в «Кинг Конге» и «Космической одиссее 2001».

В середине прошлого века в основе создания спецэффектов были такие приемы, как ускоренная, замедленная и обратная киносъемка, рирпроекция и двойная экспозиция, стоп-камера и т. д. Благодаря ним, появились вполне реалистичные киноленты о чудовищах, таинственных превращениях и исчезновениях и т. д. И постеры к фильмам тех лет запечатлели «самые настоящие» межгалактические взрывы, космические корабли, инопланетян.  

С появлением компьютерной графики произошла революция в области технологий визуализации, был совершен самый настоящий прорыв в кинематографическом искусстве. Помните фильм «Терминатор-2», где одержимый монстр превращается в лужу жидкого металла на глазах у зрителей? А ведь это – не что иное, как результат компьютерной визуализации.

На что еще способна компьютерная графика применительно к кинематографу?

С помощью этой технологии можно, например, заменить реального актера его компьютерным прототипом. Прием был использован, как уже говорилось выше, в «Терминаторе-2», а также в кинофильме «Пираты Карибского моря».

Кроме того, с помощью графики можно воссоздать на экране несуществующие в реальности декорации и этим изрядно сэкономить бюджет картины. Точно так же графика может заменить собой реальных каскадеров, которые тоже обходятся довольно дорого. Впервые это удалось осуществить еще в 70-х годах, во время съемки картин «Звездные войны» и «Чужой». Хотите верьте, хотите нет, - но уже в то время существовали специалисты, не понаслышке знавшие, что такое 3D-графика. Благодаря ним, динозавры из «Парка Юрского периода» получили смоделированную на компьютере кожу и мышцы.

Человеку непосвященному такие термины, как пиротехника, аниматроника, макетирование, цифровые эффекты, вряд ли о чем-нибудь расскажут. Мы устанавливаем качественные обои из фильмов на свой монитор, чтобы не расставаться с героями любимых кинолент даже на работе. Но за всеми этими спецэффектами стоят достижения технологий компьютерной графики. Исправить испорченный кадр? Легко! Откорректировать целую сцену, без необходимости переснимать ее заново? Нет ничего проще...  

В нашей стране индустрия спецэффектов для кино пока только развивается. Но компьютерная графика - это та самая область, где все решает не размер бюджета, а творческий подход и талант отдельных личностей. Поэтому есть основания надеяться, что российский кинематограф когда-нибудь догонит в этом смысле Голливуд.


 
 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]